Проблемы дизеля зимой

Подготовка к зиме дело хлопотное.

Любой транспорт бензиновый или дизельный требуют определенных затрат при подготовке их к эксплуатации в холодное время года. Это создание комфортных условий работы водителя, обеспечение щадящего режима работы двигателя, обеспечение безопасной эксплуатации и многое другое. Нет спору, что подогрев двигателя зимой перед его запуском это благо для последнего, облегчается запуск и увеличивается ресурс. А как приятно зимой садиться на подогретое сиденье.

Эксплуатация дизельной техники требует дополнительных затрат связанных с дизельным топливом, которое при минусовых температурах изменяет свои физические свойства теряя свою текучесть, что приводит к засорению топливной магистрали и остановке двигателя. В этот момент равны все и с подогревом сидений и без. Все стоят.

Для нормальной эксплуатации дизельнлй техники зимой необходимо:
— использовать дизельное топливо соответствующего температурного диаппазона;
— или применять антигелеевые присадки;
— или дополнительные устройства повышающие температуру топлива.

Топливо соответствующего температурного диапазона — зимнее, арктическое. Правда, есть небольшой нюанс.
Ведь закона нет, чтобы оно было. Тогда почему мы думаем, что оно будет. В лучьшем случае Вас заправлять какой-то «бурдой» состоящей из смеси солярки, газолина, керосина, бензина, антигелевых присадок и бог его знает еще чего.

Разные примочки и присадки — это жидкости которые обязаны не допустить превращение жидкой солярки в кисель.
Тоже интересная панацея. Работает если разбавлять теплую солярку. А где ее взять если температура вокруг минус 20С. Кто проверял, как эти присадки воздействуют на топливную систему.

Мы рады за Вас. Вам заправили зимнюю солярку и Вы поехали, все прекрасно, кроме …

Скажите, а зимой в солярке вода замерзает?

Вопрос интересный. Если пиво замерзает в холодильнике, то почему в солярке вода не должна замерзнуть. Замерзает. И не цельной глыбой, а мелкими кристалами размером в несколько микрон. И вот тут начинается самое интересное. Ну у кого какая фантазия?. Оказывается, плотность льда и солярки одинаковая. Кристалы льда свободно плавают в солярке перемещаясь вместе с ней. Двигаясь в потоке топлива проходят топливный фильтр попадая в топливный насос. И вот враг номер один (вода) таким образом добралась до топливного насоса.

Дальше не интересно. Это Вы уже знаете, или скоро узнаете, Вам на СТО расскажут.

 

Наиболее полезным, который решает проблему кристализации парафинов и образованию кристаллов льда, является подогрев топлива. Здесь пригоден любой способ — от паяльной лампы до электрических нагревателей. Сколько разорванных баков и сгоревших автомобилей. А какая техника безопасности с паяльной лампой, когда в вашем баке залита смесь солярки с газолином, которую Вам продали как зимнее топливо. Оно и страшно — а ехать хочется.
В отличие от паяльных ламп электрические нагреватели более безопасны, если это не самопал. Такие нагреватели по своей тепловой мощности явно уступают паяльной лампе, однако, при правильном выборе места подогрева они приносят пользу.

В настоящее время на рынке имеются предложения нагревателей дизельного топлива. В основном это ТЭНы, которые имеют нить накаливания и эксклюзивные предложения нагревателей на базе позисторной керамики. Самые безопасные — это позисторные нагреватели. Они не имеют нитей накаливания, автоматически поддерживают свою температуру регулируя тепловую мощность.

Для обеспечения нормальной эксплуатации дизельного транспорта зимой желательно оборудовать его дополнительными фильтрами сепараторами с подогревом топлива. Во-первых повысится защита топливной системы от воды и других примесей, а также устранит образование кристалов парафина и льда.

При выборе фильтра-сепаратора с подогревом не теряйте голову. Прежде чем купить, подумайте. Вещь не из дешевых.
Часто дилеры рекламируя свой товар выдают желаемое за действительное, просто вешая лапшу на уши. И многие попадаются. Какой же это сепаратор, если основным узлом очистки топлива является 30-ти микронный ФЭ, который дополняется пальчиковым нагревателем мощностью 100 или 150 Вт. Почему пальчиковый нагреватель. Потому что нагреватель другой конструкции просто некуда ставить, фильтр то разрабатывался без подогрева. Если учесть тепловые свойства дизельного топлива, размеры и электрическую мощность пальчиковых нагревателей то они для подогрева топлива, как зайцу стоп-сигнал.

Одной из главных проблем эксплуатации дизельного транспорта зимой является топливо, которое ввиду своих свойств при отрицательных температурах теряет свою текучесть, что приводит к засорению топливной системы и остановки двигателя. Топливо превращается в «кисель» состоящий с кристаллов парафина и кристаллов льда.

Если с парафином можно бороться за счет сорта солярки (зимняя, арктическая) или применяя антигелевые присадки, то с кристаллами льда — только подогревом.

Наиболее адаптированным к нашим условиям эксплуатации является фильтр-сепаратор ТФС-2002. Он специально разрабатывался для эксплуатации на просторах СНГ с учетом климатических условий, качества топлива и менталитета эксплуатирующего персонала.
ТФС-2002 по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не имеет себе равных. Это универсальный, комбинированый фильтр грубой и тонкой очистки, оборудованный мощной автоматической системой подогрева топлива, центробежным сепаратором, сменным фильтрующим элементом тонкой очистки и датчиком контроля воды. В качестве нагревательных элементов используется позисторная керамика с рабочей температурой +120*С.

ТФС-2002/10

ТФС-2002/10

knopka