(Информация представленная на этой странице также актуальна и для моделей ТФС 2020 выпускаимых с 2019г.)
Фильтры | Система управления | Безопасность использования | Как управлять системой? |
ООО «АТЛАНТ-ГРУПП» представляет вашему вниманию информацию о изделиях разработанных компанией «Комплекс», предназначенных для эксплуатации на дизельном транспорте. Разработка выполнена на базе патентов №№ 47372, 4008, 4033 с учётом требований ГОСТ 3940-84, ГОСТ 14146-88, ГОСТ 305-82 и другой нормативной документации.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТФС – 2002А
На Рис.1 показан в разрезе фильтр — сепаратор ТФС – 2002А/05. Эта привлекательная картинка, на которую можно смотреть долго, мечтая …, позволяет ознакомиться с устройством, способом очистки и подогрева дизельного топлива. В конструкции можно выделить несколько знаковых узлов, которые обеспечивают функциональные возможности фильтра:
— основание (поз. 5), на котором установлено штуцер , центральная ось, краник, переходные клеммы подключения нагревателя и датчика воды, а также резьбовое отверстие подключения массы;
— узел сепарации и подогрева топлива (поз. 8). Его конструктивное устройство интересно тем, что в сравнительно не большом габаритном размере удалось реализовать столь значимые функциональные возможности. На Рис. Он представлен в виде цилиндрической шайбы, в нижней плоскости которой проложен горизонтальный спиралеобразный канал протока топлива с переменной угловой скоростью вращения. В верхней плоскости – установлены два нагревательных элемента изготовленных на основе барий-титановой керамики с рабочей температурой +120⁰С, которая поддерживается автоматически регулируя рабочую мощность в зависимости от температуры топлива. Кроме этого на нижней плоскости закреплено электронную плату датчика воды с сенсорной иглой и успокоители топлива;
— фильтрующий элемент тонкой очистки (поз. 12), который должен задерживать прочие примеси, которые по своей массе легче или сравнимы с массой топлива. Этот узел периодически меняется в зависимости от степени загрязнения;
— кожух (поз. 11) в виде цельной цилиндрической трубы;
— крышка (поз. 10), в которую установлен выходной штуцер и пробка, через которую можно заливать топливо и выполнять функцию разгерметизации. В центре крышки имеется отверстие, через которое с помощью болта М10 выполняется сборка узлов в единое целое.
Рабочее положение фильтра вертикальное, основание внизу.
Это почти всё, что касается конструктивных особенностей, за исключением мелочёвки в виде резиновых уплотнительных колец и прокладок, обеспечивающих герметичность фильтра в целом.
Следует заметить — практически все расходные комплектующие заимствованы и доступны в свободной продаже, что облегчает эксплуатацию изделия в целом.
Очистка топлива.
В отличие от обычных фильтров, и в равной степени, в так называемых фильтрах – сепараторах, где топливо сразу при входе попадает в зону фильтрующего элемента – в нашем фильтре это исключено, что соответственно повышает качество очистки.
На Рис. Стрелками показано протекание топлива внутри фильтра. По направлению и конфигурации стрелок видно, что движение топлива не простое – замысловатое, комбинированное, где наряду с прямолинейным имеется участок вращательного движения с последующим торможением. Что бы понять смысл задуманного, рассмотрим более подробно движение топлива внутри фильтра.
Топливо через входной штуцер по каналу центральной оси поступает в центробежный сепаратор, где происходит его раскрутка. В процессе которой, за счёт центробежных сил, происходит отделение более тяжёлых примесей и воды, перемещение их к внешней стороне канала, где они, продолжая движение, объединяются в более крупные частицы. С выхода канала топливо попадает в зону успокоителя, где происходит жёсткое подавление его вращательного движения и отделение тяжёлых примесей и воды специальной ловушкой. Отделённые тяжёлые примеси и вода накапливаются в отстойнике, а топливо с лёгкими примесями становится в очередь, что бы подняться вверх в зону фильтрующего элемента. Работает принцип – первый зашёл, первый вышел.
Очистка «загрязнителей» топлива, масса которых сравнима или меньше массы топлива, возможна только фильтрующим элементом. В этом случае качество очистки полностью зависит от тонкости отсева материала, из которого сделан фильтрующий элемент. Тонкость отсева в 30 – 40 мкн. не даёт основания надеяться на качественную очистку. Такие фильтры относятся к классу грубой очистки и могут использоваться в качестве дополнительного оборудования. Далее, через фильтрующий элемент, топливо поступает в выходной штуцер крышки.
Рис. 1
Название деталей и узлов, номера позиций которых указаны на Рис. 1
- Переходной контакт (М4) подключения электрической цепи датчика воды.
- Переходной контакт (М5) подключения электрической цепи питания нагревателя.
- Пробка – краник слива.
- Входной штуцер (ᴓ10).
- Основание.
- Успокоители топлива.
- Сенсорная игла датчика воды.
- Сепаратор – нагреватель.
- Выходной штуцер.
- Крышка.
- Кожух.
- Фильтрующий элемент.
Изделия относятся к классу дополнительного оборудования, улучшают технические и эксплуатационные характеристики дизельного транспорта, обеспечивают их эксплуатацию при любых климатических условия независимо от качества топлива.
— изделия серии ТФС-2002А (Фото 1), которые представляют собой универсальные комбинированные фильтры грубой и тонкой очистки, оборудованы центробежным узлом сепарации, встроенным проточно-позиционным нагревателем, электронным датчиком уровня воды в отстойнике и сменным фильтрующим элементом;
Фото 1
На ( Фото 1) показаны базовые модели для грузового транспорта (ТФС-2002А/10) и легкового —(ТФС-2002А/5).
— изделия серии ПН-8 (Фото 2)предназначены для обеспечения забора дизельного топлива в баках транспортных средств, при отрицательных температурах;
Фото 2
— системы управления (СУ — 5М, СУ — 6М) обеспечивающие работу изделий серии ТФС-2002А и серии ПН-8.
Изделия серии ТФС-2002 разработаны в 2002 году, серийно изготавливались с 2004 года по 2012 год. За время производства и эксплуатации накоплено много полезной информации, которая впоследствии была использована при модернизации изделий. Новая серия изделий ТФС-2002А запущена в производство в конце 2012 года, и по своим техническим и эксплуатационным характеристикам значительно превосходит старую серию изделий ТФС-2002.
Для более полного удовлетворения потребности наших клиентов, фильтры-сепараторы изготавливаются в нескольких модификациях отличающиеся габаритными и техническими характеристиками.
Ниже мы приводим структурные диаграммы состава поставляемых изделий, такое представление, на наш взгляд, будет более наглядное.
Чтобы последующая информация была понятна всем, расшифруем сокращённое обозначение
АС ТФС-2002А/5-12:
— АС – автоматическая система;
— ТФС – топливный фильтр-сепаратор с подогревом;
— 2002 – дата разработки;
— А – модель 2012 года;
— /5 – условная пропускная способность литров в минуту;
— 12 – рабочее напряжение источника питания.
Рис. 1 Структурная диаграмма состава изделия АС ТФС – 2002А.
Сразу хотим обратить ваше внимание – все фильтры ТФС-2002А поставляются в комплекте с системой управления. Предупреждая возможные вопросы, сообщаем, что система управления (СУ – 5М) это не комплект, состоящий из кнопки, лампочки, реле и куска провода, а законченное изделие, имеющее оригинальные функциональные возможности.
Рис. 2 Структурная диаграмма модельного ряда изделий АС ТФС – 2002А.
Из диаграммы видно, что модельный ряд состоит из четырёх изделий, с разными габаритными и технико-эксплуатационными характеристиками, полностью удовлетворяя потребности легкового и грузового транспорта.
Для регионов с суровыми климатическими условиями мы предлагаем изделия, укомплектованные дополнительным подогревателем топлива в баке, что дало возможность понизить температуру эксплуатации до минус 40?С. Такие изделия получили приставку «Арктика».
Рис. 3 Структура изделия АС ТФС-2002А «Арктика».
Как видно из рис. 3 в комплект поставки входит система управления (СУ – 6М), которая отличается от (СУ – 5М) тем, что имеет два автономных канала для обеспечения работы двух нагревательных устройств. Следует отметить, что серия ПН-8 имеет несколько моделей нагревателей.
Рис. 4 Структурная диаграмма изделий серии «Арктика».
Изделия серии «Арктика» поставляются только после согласования модели нагревателя в бак. Это связано с тем, что конструктивное исполнение заборных устройств топлива с бака существенно отличаются в зависимости от модели транспортного средства.
Такие фильтры могут быть изготовлены как для легкового, так и для грузового транспорта.
Рис. 5 Структурная диаграмма модельного ряда изделий серии ФС-2002А.
Подводя итог просмотра обзорных диаграмм, можно сказать, что модельный ряд состоит из 10 выпускаемых изделий, 8 из которых оборудованы автоматическими подогревателями топлива.
Нельзя не отметить ещё один, и по нашему мнению, существенный момент в разработке фильтра. Это заимствование расходных комплектующих (уплотнительные резиновые кольца, прокладки и ФЭ) с других изделий, тем самим обеспечив эксплуатацию фильтров-сепараторов АС ТФС-2002А независимо от нашего сопровождения.