Продукция

(Информация представленная на этой странице также актуальна и для моделей ТФС 2020 выпускаимых с 2019г.)

 

Фильтры Система управления Безопасность использования Как управлять системой?

ООО «АТЛАНТ-ГРУПП» представляет вашему вниманию информацию о изделиях разработанных компанией «Комплекс», предназначенных для эксплуатации на дизельном транспорте. Разработка выполнена на  базе патентов №№ 47372, 4008, 4033 с учётом требований ГОСТ  3940-84,  ГОСТ 14146-88, ГОСТ 305-82 и другой нормативной документации.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ТФС – 2002А 

На Рис.1 показан в разрезе фильтр — сепаратор ТФС – 2002А/05. Эта привлекательная картинка, на которую можно смотреть долго, мечтая …, позволяет ознакомиться с устройством, способом очистки и подогрева дизельного топлива. В конструкции можно выделить несколько знаковых узлов, которые  обеспечивают функциональные возможности фильтра:

— основание (поз. 5), на котором установлено штуцер , центральная ось, краник, переходные клеммы подключения нагревателя и датчика воды, а также резьбовое отверстие подключения массы;

— узел сепарации и подогрева топлива (поз. 8). Его конструктивное устройство  интересно тем, что в сравнительно не большом габаритном размере удалось реализовать столь значимые функциональные возможности. На Рис. Он представлен в виде цилиндрической шайбы, в нижней плоскости которой проложен горизонтальный спиралеобразный канал протока топлива с переменной угловой скоростью вращения. В верхней плоскости – установлены два нагревательных элемента изготовленных на основе барий-титановой керамики с рабочей температурой +120⁰С, которая поддерживается автоматически регулируя рабочую мощность в зависимости от температуры топлива. Кроме этого на нижней плоскости закреплено электронную плату датчика воды с сенсорной иглой и успокоители топлива;

— фильтрующий элемент тонкой очистки (поз. 12), который должен задерживать прочие примеси, которые по своей массе легче или сравнимы с массой топлива. Этот узел периодически меняется в зависимости от степени загрязнения;

— кожух (поз. 11) в виде цельной цилиндрической трубы;

— крышка (поз. 10), в которую установлен выходной штуцер и пробка, через которую можно заливать топливо и выполнять функцию разгерметизации. В центре крышки имеется отверстие, через которое с помощью болта М10 выполняется сборка узлов в единое целое.

Рабочее положение фильтра вертикальное, основание внизу.

Это почти всё, что касается конструктивных особенностей, за исключением мелочёвки в виде  резиновых уплотнительных колец и прокладок, обеспечивающих герметичность фильтра в целом.

Следует заметить — практически все расходные комплектующие заимствованы и доступны в свободной продаже, что облегчает эксплуатацию изделия в целом.

Очистка топлива.

В отличие от обычных фильтров, и в равной степени, в так называемых фильтрах – сепараторах, где топливо сразу при входе попадает в зону фильтрующего элемента – в нашем фильтре это исключено, что соответственно повышает качество очистки.

На Рис. Стрелками показано протекание топлива внутри фильтра. По направлению и конфигурации стрелок видно, что движение топлива не простое – замысловатое, комбинированное, где наряду с прямолинейным имеется участок вращательного движения с последующим торможением. Что бы понять смысл задуманного, рассмотрим более подробно движение топлива внутри фильтра.

Топливо через входной штуцер по каналу центральной оси поступает в центробежный сепаратор, где происходит его раскрутка. В процессе которой, за счёт центробежных сил, происходит отделение более тяжёлых примесей и воды, перемещение их   к внешней стороне канала, где они, продолжая движение, объединяются в более крупные частицы. С выхода канала топливо попадает в зону успокоителя, где происходит жёсткое подавление его вращательного движения и отделение тяжёлых примесей и воды специальной ловушкой.  Отделённые  тяжёлые примеси и вода накапливаются в отстойнике, а топливо с лёгкими примесями становится в очередь, что бы подняться вверх в зону фильтрующего элемента. Работает принцип – первый зашёл, первый вышел.

Очистка «загрязнителей» топлива, масса которых сравнима или меньше массы топлива, возможна только фильтрующим элементом. В этом случае качество очистки полностью зависит от тонкости отсева материала, из которого сделан фильтрующий элемент. Тонкость отсева в 30 – 40 мкн. не даёт основания надеяться на качественную очистку. Такие фильтры относятся к классу грубой очистки и могут использоваться в качестве дополнительного оборудования.   Далее, через фильтрующий элемент, топливо поступает в выходной штуцер крышки.

67z

Рис. 1

Название деталей и узлов, номера позиций которых указаны на Рис. 1

  1. Переходной контакт (М4) подключения электрической цепи датчика воды.
  2. Переходной контакт (М5) подключения электрической цепи питания нагревателя.
  3. Пробка – краник слива.
  4. Входной штуцер (ᴓ10).
  5. Основание.
  6. Успокоители топлива.
  7. Сенсорная игла датчика воды.
  8. Сепаратор – нагреватель.
  9. Выходной штуцер.
  10. Крышка.
  11. Кожух.
  12. Фильтрующий элемент.

Изделия относятся к классу дополнительного оборудования, улучшают технические и эксплуатационные характеристики дизельного транспорта, обеспечивают их эксплуатацию при любых климатических условия независимо от качества топлива.

К такому оборудованию относятся:

— изделия серии ТФС-2002А (Фото 1), которые представляют собой универсальные комбинированные фильтры грубой и тонкой очистки, оборудованы центробежным узлом сепарации, встроенным проточно-позиционным нагревателем, электронным датчиком уровня воды в отстойнике и сменным фильтрующим элементом;

IMGP02051

Фото 1

На ( Фото 1)  показаны базовые модели для грузового транспорта (ТФС-2002А/10) и легкового —(ТФС-2002А/5).

— изделия серии ПН-8 (Фото 2)предназначены для обеспечения забора дизельного топлива в баках транспортных средств, при отрицательных температурах;

Фото 2

— системы управления (СУ — 5М, СУ — 6М) обеспечивающие работу изделий серии ТФС-2002А и серии ПН-8.

Изделия серии ТФС-2002 разработаны в 2002 году, серийно изготавливались с 2004 года по 2012 год. За время  производства и эксплуатации накоплено много полезной информации, которая впоследствии была использована при  модернизации изделий. Новая серия изделий ТФС-2002А запущена в производство в конце 2012 года, и по своим техническим и эксплуатационным характеристикам значительно превосходит старую серию изделий ТФС-2002.

В чем вы можете убедиться сами, ознакомившись с материалами, представленными на страницах этого сайта.

Для более полного удовлетворения потребности наших клиентов, фильтры-сепараторы изготавливаются в нескольких модификациях отличающиеся габаритными и техническими характеристиками.

Ниже мы приводим структурные диаграммы состава поставляемых изделий, такое представление, на наш взгляд, будет более наглядное.

Чтобы последующая информация была понятна всем, расшифруем сокращённое обозначение 

АС ТФС-2002А/5-12:

— АС – автоматическая система;
— ТФС – топливный фильтр-сепаратор с подогревом;
— 2002 – дата разработки;
 А – модель 2012 года;
 /5 – условная пропускная способность литров в минуту;
— 12 – рабочее напряжение источника питания.

14

Рис. 1  Структурная диаграмма состава изделия АС ТФС – 2002А.

Сразу хотим обратить ваше внимание – все фильтры ТФС-2002А поставляются в комплекте с системой управления. Предупреждая возможные вопросы, сообщаем, что система управления (СУ – 5М) это не комплект, состоящий из кнопки, лампочки, реле и куска провода, а законченное изделие, имеющее оригинальные  функциональные возможности.

15

Рис. 2  Структурная диаграмма модельного ряда изделий АС ТФС – 2002А.

Из диаграммы видно, что модельный ряд состоит из четырёх изделий, с разными габаритными и технико-эксплуатационными характеристиками, полностью удовлетворяя потребности легкового и грузового транспорта.

Для регионов с суровыми климатическими условиями мы предлагаем изделия, укомплектованные дополнительным подогревателем топлива в баке, что дало возможность понизить температуру эксплуатации до минус  40?С. Такие изделия получили приставку «Арктика».

16

Рис. 3  Структура изделия АС ТФС-2002А «Арктика».

Как видно из рис. 3 в комплект поставки входит система управления (СУ – 6М), которая отличается от (СУ – 5М) тем, что имеет два автономных канала для обеспечения работы двух нагревательных устройств. Следует отметить, что серия ПН-8 имеет несколько моделей нагревателей.

17

Рис. 4     Структурная диаграмма изделий серии «Арктика».

Изделия серии «Арктика» поставляются только после согласования модели нагревателя в бак. Это связано с тем, что конструктивное исполнение заборных устройств топлива с бака существенно отличаются в зависимости от модели транспортного средства.

А если вы из южных регионов или эксплуатируете транспорт только при плюсовых температурах, можем сделать под заказ фильтр-сепаратор ФС-2002А без подогрева, но с датчиком воды.

Такие фильтры могут быть изготовлены как для легкового, так и для грузового транспорта.

18

Рис. 5  Структурная диаграмма модельного ряда  изделий серии ФС-2002А.

Подводя итог просмотра обзорных диаграмм, можно сказать, что  модельный ряд состоит из 10 выпускаемых изделий, 8 из которых оборудованы автоматическими подогревателями топлива.

Нельзя не отметить ещё один, и по нашему мнению, существенный момент в разработке фильтра. Это заимствование расходных комплектующих (уплотнительные резиновые кольца, прокладки и ФЭ) с других изделий, тем самим обеспечив эксплуатацию фильтров-сепараторов АС ТФС-2002А независимо от нашего сопровождения.

knopka