Фильтры | Система управления | Безопасность использования | Как управлять системой? |
Для обеспечения безопасной эксплуатации наших фильтров, которые могут устанавливаться на любые транспортные средства и эксплуатироваться специалистами разной технической подготовки, мы комплектуем наши изделия Системой управления.
Эта Система уникальная, аналогов не имеет — работает в режиме токового контроля.
Наличие такой Системы не только обеспечивает безопасную эксплуатацию изделия, но и создает удобства его эксплуатации. Водитель, не покидая кабины, получает всю необходимую информацию о работе изделия в целом,а также может, при необходимости, провести тестовую диагностику.
- Пульт управления;
- Блок реле и автоматики;
- Блок предохранителей.
Пульт управление. Фото 1
Поз. 1 – клавиша управления, которая выполняет разрешительную функцию на включение нагревателя, а также – выключает нагреватель.Поз. 2 – кнопка «ПУСК» (на замыкание без фиксации), кратковременное нажатие приводит к включению нагревателя и переход Системы управления в автоматический режим.
Поз. 3 – индикатор (зеленый) – элемент контроля работы нагревателя и контроль наличия питания в цепях управления.
Поз. 4 – индикатор (красный) – элемент контроля датчика воды, который включается при наполнении отстойника фильтра водой.
Поз. 5 — «липучка» для приклейки корпуса пульта.
Внутри корпуса пульта установлена электронная плата датчика воды.
Блок реле и автоматики
Блок реле и автоматики (БРиА)(Фото 2) – это комбинация, состоящая из двух реле – обычное силовое реле и оригинальное токовое реле.
БРиА, совместно с пультом упраления, обеспечивает коммутацию силового питания нагревателя, и переход Системы управления в автоматический режим.
Фото 2
Блок предохранителей.
Блок предохранителей (ПР)(Фото 3) – обеспечивает развязку электрических цепей изделия и цепей бортового источника питания.
Он обеспечивает защиту от токовых перегрузок.
Фото 3
Опции Системы управления:
- Одним из главных свойств Системы управления является то, что она позволяет включать и выключать подогрев топлива в фильтре, не зависимо от температуры окружающей среды.
- Зимой такая опция дает возможность подогреть топливо в фильтре перед запуском двигателя. При этом облегчается запуск двигателя и тренируется аккумуляторная батарея перед стартерным режимом;
- Защита от несанкционированного включения нагревателя. Чтобы включить нагреватель необходимо включить замок зажигания, на пульте управления (Фото 1)включить клавишный выключатель (поз. 1) и кратковременно нажать кнопку (поз. 2).Такой алгоритм исключает случайное включение нагревателя;
- Токовый контроль (только в наших фильтрах). В отличие от контроля по напряжению, токовый контроль обеспечивает полную информацию о протекании электрического тока через нагреватель и его нагрева;
- Автоматический режим. Это очень интересная опция Системы управления. Она выполняет контрольные и защитные функции. В этом режиме контролируется исправность нагревателя и Системы управления. При возникновении неисправности в электрических цепях изделия, отказ нагревателя или других комплектующих, происходит блокирование подачи напряжения питания на нагреватель.
- Противоискровая защита в электрических цепях изделия;
Выключение питания нагревателя. В отличие от включения, где заложен алгоритм последовательных действий, выключить нагреватель можно так:
- выключить клавишный выключатель (поз. 1) пульта управления;
- выключить замок зажигания;
- автоматическое отключение, которое выполняет Система управления при обнаружении неисправности или при определении нецелесообразности дальнейшего нагрева топлива в фильтре.
Система управления в процессе работы нагревателя отслеживает температуру топлива в фильтре и при достижении +60°С отключает нагреватель — эта опция выполняется только при неработающем двигателе.
При работающем двигателе нагрев топлива до +60°С практически не возможен.
Контроль наличия воды
Еще одна интересная опция Системы управления – это контроль воды в отстойнике фильтра.
Для обеспечения достоверной информации об исправности датчика уровня воды в отстойнике — введено автоматическое тестирование.При каждом включении замка зажигания система автоматически проводит самоконтроль,подтверждая свою исправность кратковременным загоранием красного индикатора (поз. 4) пульта управления. При этом контролируется исправность электронной платы датчика воды, целостность электрической цепи от платы до сенсорной иглы в отстойнике, а также исправность нагревателя и наличие «массы» на корпусе фильтра.
В дежурном режиме, не потребляя ток, электронная схема датчика воды находится в «заторможенном состоянии». При наполнении отстойника водой до уровня сенсорной иглы — включается электронный блок и начинает мигать красный индикатор, сообщая о необходимости слива «отстоя».Количество воды накапливаемой в отстойнике до включения индикации — около 150 мл.