Фильтры | Система управления | Безопасность использования | Как управлять системой? |
Для обеспечения безопасной эксплуатации наших фильтров, которые могут устанавливаться на любые транспортные средства и эксплуатироваться специалистами разной технической подготовки, мы комплектуем наши изделия Системой управления.
Система уникальная, аналогов не имеет — работает в режиме токового контроля.
Она обеспечивает оперативное управление нагревателем, автоматический контроль работы нагревателя и датчика воды, а также — защиту по электрическим цепям изделия.
Результат контроля отображается световой индикацией на пульте управления.
Наличие такой Системы не только обеспечивает безопасную эксплуатацию изделия, но и создает удобства его эксплуатации. Водитель, не покидая кабины, получает всю необходимую информацию о работе изделия в целом, а также может, при необходимости, провести тестовую диагностику.
Основным элементом управления, контроля и диагностики в изделии является Пульт управления (Фото 1)
Фото 1
На фото 1 показан корпус пульта управления, в который установлено два элемента управления поз. 1,2 , и два элемента контроля поз. 3,4.
Поз. 1 – клавиша управления, которая выполняет разрешительную функцию на включение нагревателя,
а также – выключает нагреватель.
Поз. 2 – кнопка «ПУСК» (на замыкание без фиксации), кратковременное нажатие приводит к включению нагревателя и переход Системы управления в автоматический режим.
Поз. 3 – индикатор (зеленый) – элемент контроля работы нагревателя и контроль наличия питания в цепях управления.
Поз. 4 – индикатор (красный) – элемент контроля датчика воды, который включается при наполнении отстойника фильтра водой.
Поз. 5 — «липучка» для приклейки корпуса пульта.
Последовательность выполняемых действий в рабочем, контрольном и диагностическом режимах:
- клавишу управления (1) ставим в исходное состояние (ВЫКЛ,). На (Фото 1) — клавиша включена;
- включаем «замок зажигания»(ЗЖ) — кратковременно загорается красный светодиод (4). При этом выполняется автоматическая проверка:
1. наличие питания в цепи управления;
2. целостность предохранителя в цепи питания Системы управления (по схеме — это Пр1).
3. исправность электронной платы датчика воды, целостность электрической цепи до сенсорной иглы внутри фильтра;
4. исправность нагревателя;
5. наличие «массы» на корпусе фильтра.
- нажимаем на кнопку (2). Загорается зеленый светодиод. Никаких других действий не происходит. Прошла проверка на исправность светодиода;
- включаем клавишу (1), положение, как показано на (Фото 1). При этом подается питание цепи управления на обмотку силового реле (Р1).Этим действием мы дали только разрешение на подключение цепи питания нагревателя, т.к. другая сторона обмотки реле не подключена и висит в «воздухе»;
- нажимаем на кнопку (2). При этом происходит:
1. Подается «масса» на обмотку реле
2. загорается зеленый светодиод;
3. можно услышать «щелчок» включения реле;
4. подключилась силовая цепь нагревателя.
- отпускаем кнопку (2). Зеленый светодиод продолжает гореть:
1. силовая цепь нагревателя подключена к бортовому источнику питания;
2. предохранитель (Пр2) исправный;
3. через нагреватель протекает ток;
4. включился автоматический режим;
5. система подогрева топлива работает в штатном режиме.
- при отпускании кнопки зеленый светодиод гаснет:
1. не подключена силовая электрическая цепь изделия к бортовому питанию;
2. не исправен предохранитель (Пр2);
3. не подключена цепь «массы» Блока автоматики.
- выключить нагреватель можно так:
1. выключить клавишу (1);
2. автоматическое выключение, при возникновении отказа в электрических цепях изделия или повышение температуры топлива до + 60С;
3. выключить замок зажигания.
Ознакомившись с выше изложенной информацией Вы сможете самостоятельно управлять, контролировать и тестировать наши изделия.